среда, 6 февраля 2013 г.

мягкий трос которым обшавают кромк парусов

Трос из натурального волокна пришивают на шкаторину хлопчатобумажного паруса снаружи работая иглой и гардаманом. Его несколько «сажают», поскольку этот трос под нагрузкой сильно вытягивается.

Край такой лапки располагается очень близко к линии, по которой игла пробивает ткань. За неимением специальной лапки ленту можно пришить вручную. Далее внутрь обшитой лентой шкаторины с помощью длинной проволоки или иглы проводится трос. Предпочтительнее витые синтетические тросы. Они более эластичны. Затем трос сквозь ленту прошивают иглой, обрезают паяльником «под корень», ставят на его концах марки. Фаловые и шкотовые марки желательно прошить прямым швом через трос на отрезках не менее 100 мм. Прошитые части троса становятся жесткими, с ними удобнее работать.

Как обликовывают парус? Паяльником по основе от рулона ткани отрезается лента шириной 60 70 80 мм., складывается вдоль и хорошо затирается по сгибу. Однако, чтобы пришить ее ровно, требуется навык. Иначе машина начнет подтягивать нижнюю кромку, идеально прошивая только верхнюю. Попрактикуйтесь, постарайтесь приноровиться, определить,P как вести шов, чтобы обе кромки прошивались одинаково ровно. Это, кстати, зависит не только от навыка, но и от качества машины, наличия специальной лапки.

После этого с помощью рейки очерчивается линия передней шкаторины. При малых закладках эта операция не составляет сложности. Другое дело большие закладки. При них ткань никак не удается прижать к плазу, она пузырится. Большие закладки изменяют линию не только передней, но и задней шкаторины. В ходе подкроя сшитых полотнищ все отклонения от изначальных линийP должны быть устранены. Только в этом случае парус получит соответствующий замыслу профиль.

- Полотнища сшивали от задней шкаторины. Но поскольку каждое из них имеет свой профиль, длины полос ткани не совпадают. Парус следует вернуть на плаз и приколоть по меткам галсовый и шкотовый углы. Проделав это, мы обнаружим, что парус несколько исказил форму по сравнению с кроем. Равномерно обтягивая переднюю и заднюю шкаторины, мы увидим, что фаловый угол «уходит», т. е. отклоняется в сторону задней шкаторины. Смущать это не должно. Путем перемещения постараемся поискать место так, чтобы парус лег сообразно разметке на плазе.

Наконец то выкроенные полотнища ткани сшиты воедино. Машина работала хорошо, да и мы старались ровно делать швы. Какие операции следуют далее?

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками – яхту своей мечты…

паруса « Домашняя яхт-верфь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий